Sangean WR-7 Genuine Mini

Обсуждаем любые приёмники.

Sangean WR-7 Genuine Mini

Сообщение klaustro » 02 июл 2020 05:38

SANGEAN WR-7, ИЛИ О ВЕЛИЧИИ ПОРТАТИВА

Большой подарок в маленькой коробочке

Этот радиоприемник… Нет, «радиоприемник» - неточное определение. Любая современная модель Sangean – это не только приемник. Это многофункциональное устройство, выполняющее различные задачи, связанные с воспроизведением звука. А отличаются друг от друга модели тайваньской компании тем, насколько широкий набор функций они предлагают. Еще они отличаются тем, для каких ситуаций и задач какая из них больше подходит. Также они отличаются габаритами. И, конечно, характером звучания. Но обо всем этом позже. А пока условимся, что определение «приемник» давно не является исчерпывающим для изделий Sangean. И называть их следует многофункциональными звуковоспроизводящими устройствами. Или компактными аудиосистемами. Более и менее компактными.

01.JPG

В этом и состоит ключевое отличие Sangean от прочих компаний, с которыми у нас ассоциируется история классического радиостроения XX и начала XXI века. Тайваньцы, оставаясь верными радиотематике, пошли по пути расширения функций классического радио в соответствии с происходящими технологическими изменениями. Можно сказать, что они инсталлировали классическую идею и эстетику радио в новую компьютерную реальность, добившись оптимального соединения двух миров. И превратились в компанию, которая действует на этой ниве наиболее креативно, разнообразно и интенсивно. Настолько интенсивно, что к тому моменту, когда Sangean WR-7 впервые оказался у меня в руках, я еще даже не подозревал о существовании этой модели. Хотя изучаю информацию о новинках в области радио и аудио практически ежедневно.

WR-7 – идеальный подарок на все приятные случаи жизни. Для того, кто получит его в качестве презента, он хорош тем, что сочетает в себе внешность элегантного сувенира и впечатляющие возможности звуковоспроизводящего устройства. А для того, кто его приобретает, чтобы презентовать, он хорош тем, что не оттянет своим весом рюкзак или портфель, когда вы понесете его к месту вручения. Да и карман умопомрачительной ценой не оттянет. Правда, если попробовать положить туда само устройство, то карман сильно оттопырится. Аппарат относится к классу портативных, по высоте и ширине он меньше многих плейеров и телефонов, но существенно превосходит их по толщине корпуса. Без этого просто не нашлось бы места для впечатляющей встроенной акустики, которая является его главным достоинством.

Я уже несколько раз дарил его друзьям на праздники. Но прежде – почти два года назад – WR-7 подарили на день рождения мне. Вероятно, это первый случай в моей жизни, когда я сначала стал обладателем технического устройства, а уже потом познакомился с его описаниями и с отзывами других людей, которые его услышали.

Что касается исчерпывающего технического описания, то его вы можете найти в этих материалах:

http://www.radioplaneta.ru/?id=211&stat=036
http://www.radioplaneta.ru/?id=331&stat=10

Я же не буду отвлекаться на рассуждения о том, как это сделано. Сосредоточусь на том, что у создателей WR-7 получилось в результате, в чем уникальность этого результата, и почему этот малыш не перестает радовать так же сильно, как в первый день знакомства. Почему заставляет возвращаться к нему практически ежедневно.

До чего не дожил Джонатан Свифт

Итак, перед нами компактное, легкое и очень красивое устройство, обладающее внешностью с явным ностальгическим акцентом.

02.JPG

WR-7 выглядит как классический стационарный приемник середины прошлого столетия, но уменьшенный, будто по мановению волшебной палочки, раз в 10 или даже в 15. И переместившийся, таким образом, на территорию портативного аудио. Если бы действие «Путешествий Гулливера» происходило в 50-х – 60-х годах XX века, то во время пребывания в Лилипутии большие – по меркам этой страны – стационарные приемники, красующиеся в жилищах ее обитателей, могли предстать в глазах героя Джонатана Свифта примерно такими. Ведь там, как говорил писатель, все размеры в 12 раз меньше наших.

На момент выпуска WR-7 являлся самым малогабаритным аппаратом в истории Sangean. И его размер предполагает немалые удобства – но без ущерба хорошему звуку.

03.JPG

Габариты, вес и порядка 36 часов автономного питания от встроенного аккумулятора (подтверждаю на основе собственных наблюдений) позволяют брать WR-7 с собой куда угодно. И свободно перемещать внутри дома или в открытом пространстве, не прерывая прослушивание FM-приемника, находящегося на борту этого аппарата, или любого внешнего источника, способного передать на него сигнал по Bluetooth. Причем, - и это наиболее принципиальный момент, - речь не о прослушивании в наушниках, являющихся традиционным спутником портативного аудио, а о прослушивании с помощью широкополосного громкоговорителя, которым снабжен этот малыш. О полноценном, качественном звучании поративного устройства без использования наушников. Вот в чем уникальность случая WR-7.

У меня немалый опыт знакомства с портативным аудио класса хай-фай – с плейерами, внешними цифро-аналоговыми преобразователями и усилителями для наушников карманного формата, выдающими очень достойный звук. И начисто отбивающими желание использовать телефон в качестве плейера при прослушивании музыки «на ходу». Так что сам факт достижения высокого качества звуковоспроизведения в портативном сегменте давно не удивляет. А первенствуют здесь именно китайские производители. Если в области стационарного аудио им пока не удалось сбросить с пьедестала европейских, американских и японских коллег, то в мире портатива они уже безусловные короли. И речь не о продукции европейских, американских или японских брендов, которая собирается в Китае, а о стопроцентно китайских компаниях, использующих собственные разработки и безостановочно экспериментирующих на этой ниве. Но при этом априори подразумевается: чтобы оценить способности передовой портативной аудиотехники наших дней, вы должны либо подключить ее к стационарной стереосистеме, отказываясь тем самым от мобильного использования портатива. Либо иметь хорошие наушники. Вероятнее всего – превосходящие по стоимости устройство, к которому они подключаются.

04.JPG

Между тем, вопрос о наушниках не исчерпывается их ценой. А ситуации, где мобильное аудио незаменимо, не исчерпываются теми, в которых вы слушаете записи или радио за пределами дома.

Оно бывает незаменимо и в доме, когда приходится то и дело перемещаться из одного помещения в другое, а прерывать прослушивание при этом не хочется. Я, например, чаще всего так и слушаю музыкальное и разговорное радио – занимаясь параллельно делами, заставляющими перемещаться из одного помещения в другое. В противном случае слушать его удавалось бы гораздо реже. Если не все, то многие могут сказать о себе то же самое.

А всем ли захочется устанавливать такую громкость, которая позволяет стационарному источнику звука греметь на весь дом, чтобы вы хорошо слышали его на любом расстоянии? Это явно не самый подходящий вариант. Во всяком случае, для тех, у кого имеются соседи, домочадцы и чувство такта.

Использовать, опять же, наушники? Если источником звука является компьютер, то наушники потребуются беспроводные – вы вряд ли станете таскать за собой по дому кабель с удлинителем. А прилично звучащие беспроводные наушники – довольно большая редкость, и обойдутся заметно дороже, чем герой этого обзора Sangean WR-7. И это наверняка будут наушники закрытого типа, благодаря чему вы рискуете пропустить телефонные звонки или какие-то другие важные сигналы из внешнего мира. С мобильными устройствами можно перемещаться и в проводных наушниках. Но если они компактные, то это, опять же, наушники закрытые. (Достойно звучащие компактные модели открытого типа мне лично неизвестны, и я открытые головные телефоны с маленькими чашками использую только для прослушивания слабых сигналов на коротких волнах – модели, «заточенные» под радиолюбительский эфир). Если же говорить о хороших наушниках открытого типа, то это почти всегда массивные «лопухи», в которых далеко не каждому понравится ходить часами. И они обычно высокоомные. То есть мобильное устройство попросту не сможет их как следует «раскачать» - потребуется дополнительный портативный усилитель, обладающий солидной мощностью, или плейер с таким «телефонным» усилителем на борту. (О малогабаритных радиоприемниках или смартфонах тут вообще говорить не приходится – среди них попросту не существует таких, которые могут нормально работать с высокоомными наушниками без использования дополнительного устройства). А приобретение такого портативного усилителя или плейера, опять же, выливается в копеечку.

Наконец, не всем нравится длительное ношение наушников – даже имеющих вполне комфортную посадку. Как и сам принцип донесения звуковой информации, когда акустика «прилеплена» к вашим ушам – даже если речь идет о наушниках, обеспечивающих вполне размашистую по меркам головных телефонов звуковую сцену. О себе могу сказать именно это. С годами я становлюсь все более безоговорочным приверженцем открытой акустики – и по эстетическим, и по физиологическим соображениям. И здесь я тоже не одинок.

Когда вам нужен «переносной» звук в доме, или, скажем, на загородном участке, единственной альтернативой наушникам могут быть беспроводные портативные громкоговорители или встроенная акустика мобильных устройств. То есть носимые устройства, которые можно легко перемещать, не прерывая их работу. Но все беспроводные колонки карманного формата, которые мне доводилось слышать, звучат, на мой вкус, либо просто плохо, либо отвратительно. Если же говорить о встроенной акустике телефонов, планшетов и ноутбуков, то для нее и такая характеристика будет слишком похвальной. Цензурными терминами тут не обойтись.

Намного лучше дело обстоит со встроенной акустикой некоторых переносных радиоприемников. Например, классических аппаратов Grundig Satellit среднего размера, таких как 500-й и 700-й. Если, конечно, вам посчастливится разыскать этот винтаж в хорошем состоянии, неизбежно заплатив за него намного больше, чем просят за Sangean WR-7. И получив при этом звук, который, на мой вкус, все равно будет более посредственным – с чрезмерно акцентированными низкими частотами, периодически «подгуживающими» даже на относительно высокой громкости.

05.JPG

Из переносных аппаратов, которые производятся сегодня, в качестве примеров достойной встроенной акустики на ум приходят, опять же, изделия Sangean – коротковолновый ATS-909X и – в особенности – мой любимый компактный wi-fi-радиоприемник WFR-29C, способный работать в качестве аудиоплейера, воспроизводящего файлы с флешки. Но, во-первых, это уже не совсем портатив, о котором здесь идет речь. Во-вторых, эти аппараты лишаются мобильности, работая со стационарным компьютером, поскольку могут получать сигнал с внешнего устройства только при проводном подключении. И в-третьих, наш герой WR-7 не только может, в отличие от них, работать как беспроводная акустика для внешних устройств, но и по качеству звучания их обыгрывает, демонстрируя более внушительное разрешение, большее богатство тембральных оттенков и лучшую детальность.

Добавьте к информации удовольствие

Еще ни разу на моей памяти габариты устройства и звук, который выдает его встроенная акустика, не оказывались настолько несоразмерными – в лучшем смысле слова. В 20-30-метровом помещении, плотно заставленном многочисленными предметами, маленький WR-7 может легко потеряться из виду. Но когда вы его найдете, он так же легко заполнит это помещение на удивление громким для такого размера, прозрачным и одновременно насыщенным звуком, сочетающим в себе редкую для акустики портативного семейства натуральность и открытость высоких частот и совершенно неожиданную для нее основательность и наполненность на низких частотах.

Из всех попадавшихся мне звуковоспроизводящих устройств, которые можно отнести к портативному классу, - будь то малогабаритные колонки или встроенная акустика небольших радиоприемников, компьютеров, рекордеров – даже самого высокого уровня – WR-7 оказался единственным, чей звук меня безоговорочно устроил. Не просто с точки зрения получения звуковой информации, но с точки зрения эстетического наслаждения от музыки или удовольствия от звучания красивых голосов. То есть с точки зрения материала, для которого принципиально качество звукоизвлечения.

Мое знакомство с творениями Sangean началось 16 лет назад благодаря увлечению коротковолновым радио. Человек, остававшийся активным приверженцем КВ-эфира на заре XXI века, просто не мог не слышать о тайваньских аппаратах, прежде всего – об уже легендарном Sangean ATS-909. И было трудно избежать соблазна его приобрести. Я не стал исключением, о чем нисколько не жалею. Оказался обладателем двух экземпляров этой модели, а затем и ее новой модификации – ATS-909X. И провел с каждым из 909-х множество замечательных сеансов радиоприема. Но весной 2004 года, когда в моем доме появился первый экземпляр 909-го, я даже представить себе не мог, какая долгая и разносторонняя история знакомства с продукцией Sangean ждет меня впереди.

С тех пор много воды утекло. Произошли перемены как отрадные, так и печальные для ценителей радио. И теми, чья деятельность оказалась максимально полезной в контексте этих перемен, кто был наиболее адекватен позитивным изменениям и скрасил негативные моменты, для меня стали именно эти тайваньские производители. Что в полной мере подтвердил и герой этого рассказа Sangean WR-7.

Многие годы я – пусть и с переменным успехом, но с неизменным удовольствием – почти ежедневно занимался мониторингом удаленных станций на коротких, средних и длинных волнах. Это было возможно даже с помощью моего далеко не самого сногсшибательного оборудования. И даже в городской квартире. Одновременно с этим я коллекционировал радиоприемники, выбирая их прежде всего не из соображений коллекционной ценности и эффектной внешности, а из соображений пригодности для DX. Но почти все прошедшие через мои руки аппараты, впечатлявшие прочими возможностями, по своим акустическим качествам либо не совсем устраивали меня, либо не устраивали категорически. Вернее, меня не устраивали их громкоговорители. Проблему решали либо наушники, о неоднозначном отношении к которым я уже говорил, либо внешняя акустика, размерами намного превосходившая сами приемники. Но такая акустика непригодна, если вы хотите в полной мере использовать преимущества малогабаритного аппарата, обладающего, при скромных размерах, внушительными приемными возможностями. То есть использовать его на природе, на даче, или хотя бы на балконе в городе.

Весьма распространено мнение, что, если речь идет не о прослушивании идеально чистого эфира и станций с сильным сигналом, а о DX на фоне помех, акустические качества приемника не имеют особого значения. Но я это мнение не разделяю. И уверен, что практически любой оценит разницу, послушав, например, радиолюбителей, работающих на хорошем оборудовании – даже сквозь помехи, - если сначала будет слушать встроенную акустику среднестатистического малогабаритного приемника, а затем подключит к нему в качестве внешней акустики Sangean WR-7.

Кроме того, вдали от каменных джунглей большого города сильно повышается вероятность даже без внешней антенны услышать с помощью компактного приемника такой эфир на коротких, средних и длинных волнах, который по чистоте будет мало отличаться от FM. Однако посредственный громкоговоритель может испортить это удовольствие.

Вот пример: в далекие уже времена я познакомился с двумя портативными коротковолновыми приемниками Sony – сначала с ICF-SW100, а затем – с ICF-SW07.

06.JPG

Это уникальные аппараты, занимающие совершенно особое место в истории радиостроения. Без труда помещаясь в кармане куртки, они обладают сногсшибательными для таких размеров возможностями, делающими их сопоставимыми с профессиональными стационарными приемниками по чувствительности, селективности, оснащенности разнообразными функциями, оптимизирующими DX, и способности без перегрузки работать с крупногабаритными пассивными и активными антеннами и согласующими устройствами. Впрочем, даже со встроенными телескопической и ферритовой антеннами и с компактной внешней они способны удивить – тем более, вдали от городских промышленных помех. Но насколько впечатляющи приемные качества этих Sony, настолько же ужасно звучание их встроенных громкоговорителей – в особенности громкоговорителя SW100. Ничтожная громкость, крайне худосочный звук с полным отсутствием низких частот. Да и каких-либо аудио-частот вообще. Вместо них – сплошные «грязноты». Из-за этого без наушников вся портативность этих приемников, сочетающаяся с отменными DX-способностями, по сути, обесценивалась. Идеальным решением было бы приобрести вместе с ними Sangean WR-7. Но до его появления оставалось еще почти полтора десятилетия.

07.JPG

Теперь проблема решена. Однако ей на смену пришла другая. Уже лет восемь уровень бытовых помех в моем доме такой, что дальний прием в условиях городской квартиры попросту невозможен. Не помогут ни вышеупомянутые Sony, ни гораздо более серьезные устройства. В такой ситуации, если не убегать за город, спасает компьютер, давно заменивший мне все коротковолновые приемники вместе взятые. Интернет дает доступ к сотням расположенных в разных частях света удаленных онлайновых SDR-приемников с полным покрытием всего диапазона до 30 мегагерц. А иногда и других диапазонов. Вы получаете виртуальную радиосистему, умеющую перемещаться по всему миру, пока слушатель остается на месте. И способную в режиме реального времени донести до вас сигнал практически из любой точки планеты. Зачастую – практически без помех.

08.JPG

Только вот встроенная акустика компьютеров по своему качеству недалеко ушла от громкоговорителей SW100 и SW07. И тут снова оказывается как нельзя кстати герой этого обзора – малыш Sangean. Я пью чай на балконе или ужинаю на кухне, а он стоит передо мной на расстоянии вытянутой руки, и из его выдающегося, по меркам портатива, громкоговорителя раздаются голоса новозеландских радиолюбителей, диспетчеров международного аэропорта Дакара и ди-джеев 200-ваттных пиратских радиостанций. Оставшийся в гостиной компьютер получает эти сигналы из интернета и по Bluetooth «ретранслирует» их на WR-7. Тот редкий счастливый случай, когда современные технологии могут бросить действительно серьезный вызов ностальгии по старым добрым приметам доинтернетной эры.

09.JPG

Куда приводят мечты

В случае с коротковолновым радио у меня теперь нет иного выхода, кроме вышеописанного. Но и тем, кто по-прежнему успешно осуществляет DX с помощью собственных антенн и приемников, я искренне рекомендую оценить, насколько серьезно может Sangean WR-7 улучшить звучание практически любого переносного аппарата, требуя при этом минимум дополнительного места и добавляя минимум веса. Так же уверенно, и по тем же причинам я порекомендую эту модель любому, для кого радио, телевидение и вообще все в этом мире, что можно заснять и озвучить, окончательно переселилось в компьютер. Тем более, если это ноутбук, планшет или смартфон, не предполагающий использование с крупногабаритной активной акустикой. Но отчаянно вопиющий об акустике малогабаритной, переносной, которая способна звучать хорошо.

Не сомневаюсь, что справедливость этой рекомендации вы оцените и на мягком диване в своей комнате, и в беседке на дачном участке, и в гостиничном номере. Оцените и на примере пробивающихся сквозь эфирный шум коротковолновых сигналов, и на примере музыки, которую транслируют ваши любимые FM- и интернет-радиостанции, и на примере аудиозаписей, хранящихся в памяти вашего ноутбука или телефона.

10.JPG

Поскольку Sangean WR-7 предполагает два способа соединения с внешними устройствами, – проводной и по Bluetooth, - остановлюсь на вопросе о том, какой из них предпочтительнее, когда он находится рядом с устройством, от которого получает звуковой сигнал.

В случае с крупногабаритной стационарной аппаратурой, оснащенной приемниками Bluetooth, это вопрос, относящийся к числу наиболее дискуссионных. И те, кто на него отвечает, чаще склоняются к проводному соединению. Думаю, это правильно. Например, имеющийся у меня стационарный стриммер Teac, который сочетает в себе цифро-аналоговый преобразователь и цифровой проигрыватель довольно высокого уровня, а стоит почти в 20 раз дороже WR-7, при использовании Bluetooth-соединения играет на порядок хуже, чем при использовании проводной передачи цифрового сигнала. И регулярно Bluetooth-сигнал теряет, если устройство, от которого он поступает, находится за пределами комнаты, где установлен стриммер.

11.JPG

WR-7 «по проводу» принимает только аналоговый сигнал, что теоретически предполагает меньшие потери в сравнении с цифровой передачей – тем более, беспроводной. Но с Sangean я не замечаю разницы в звучании при смене способа соединения. И не помню ни одного случая нарушения стабильности сигнала по Bluetooth, когда источник находится на приличном удалении от WR-7, вне зоны прямой видимости.

У аппарата есть и другая приятная особенность, которой могут похвастаться далеко не все устройства, оснащенные Bluetooth. Если в настройках компьютера вы назначили WR-7 в качестве беспроводного приемника, то сигнал на него будет поступать при всяком новом переключении в режим «синего зуба» - пока вы сами не отмените соответствующее назначение в компьютере. В то время как упомянутый Teac или горячо любимый мной Sangean WR-12BT при всяком новом сеансе беспроводной связи с компьютером требуют, чтобы вы заново назначили их принимающим устройством.

Нельзя не отметить и отрадную стабильность WR-7 при приеме FM на встроенную антенну, спрятанную в корпусе приемника. Тут он явно превосходит все известные мне аппараты с аналогичными FM-антеннами на борту – включая тот же WR-12.

Разумеется, было бы неверным утверждать, что портативный Sangean начисто лишен недостатков. Увы, мне за всю жизнь не попалось ни одного устройства, о котором можно сказать такое. Ложка дегтя в бочку меда, вполне заслуженного производителями WR-7, при желании найдется и в его случае. У аппарата есть недостаток, - точно такой же, как у WR-12 BT, - который лично для меня является существенным, но для других может не иметь принципиального значения. WR-7 не оснащен линейным выходом. И записать звук с него можно разве что на микрофон.

Для меня это превращается в проблему, когда я использую этот аппарат в качестве громкоговорителя при прослушивании коротковолнового эфира на удаленных SDR-приемниках, связывая WR-7 с компьютером по Bluetooth. Во время мониторинга КВ или заранее запланированного прослушивания конкретных радиостанций у меня к источнику звука почти всегда подключен цифровой диктофон. Либо, на худой конец, в компьютере открыта программа Audacity, позволяющая получать сигнал с его встроенной звуковой карты. На худой конец – потому что качество записи прямо на компьютер хуже того, которое обеспечивают мои внешние устройства. Кроме того, у них, в отличие от Audacity, есть режим предварительной записи (pre-rec), позволяющий зафиксировать то, что было в эфире за несколько секунд до того, как вы запись начали. Это помогает, не теряя ценных моментов эфира, записывать только те фрагменты, которые вам действительно интересны, а не писать в ожидании таковых все подряд – включая молчание на частоте, которое в случае с любительским и служебным вещанием может длиться очень долго.

Если звуковоспроизводящее устройство работает с компьютером посредством аналогового проводного соединения, то отсутствие у него линейного выхода не принципиально при наличии внешней звуковой карты, имеющей хотя бы два линейных выхода. С одного из них вы подаете сигнал на акустику, в качестве которой в нашем случае выступает WR-7, а с другого – на записывающее устройство, если вам требуется записать передаваемый компьютером звук. Так я и поступаю, когда WR-7 работает в стационарном режиме и может быть подключен к источнику аналоговым способом. Но когда в дело вступает Bluetooth, отключается и внешняя звуковая карта, и встроенная звуковая карта компьютера. Единственным источником сигнала для диктофона может быть только устройство, принимающее сигнал по Bluetooth с компьютера. И вот тут отсутствие у этого устройства линейного выхода становится принципиальным вопросом.

Остается либо вести запись на микрофон, что довольно скверно – тем более, если вы пишете сигналы слабых станций на фоне помех или интересные фрагменты, к которым нежелательно примешивать посторонние звуки. Либо подавать сигнал на линейный вход диктофона с выхода для наушников, что ведет к отключению встроенной акустики звуковоспроизводящего устройства. И вынуждает переключаться на встроенный громкоговоритель диктофона, который при этом нужно все время держать в режиме записи – иначе его громкоговоритель не будет воспроизводить сигнал от источника.

В случае с WR-7 вы, таким образом, лишаетесь его главного преимущества – хорошего звука. А из цифровых диктофонов я могу назвать только один, звучание громкоговорителя которого меня устраивает. Это Sangean DAR-101 – еще одно подтверждение того, каких отрадных результатов способна добиваться тайваньская компания при конструировании встроенной малоразмерной акустики. В сущности, это вообще единственный известный мне случай, когда создатели диктофона сочли нужным снабдить его приличным громкоговорителем. Но DAR-101 я нечасто использую для архивирования происходящего в эфире, поскольку он не обладает функцией предварительной записи и пишет максимум в mp3 с битрейтом 256 килобит – в отличие от диктофонов, которые, в сравнении с ним, звучат отвратительно. А пишут при этом хорошо и обладают завидным функционалом.

Итак, Sangean WR-7, у которого, по сути, идеальная акустика для воспроизведения как любительского, так и вещательного КВ-эфира, невозможно использовать в отрыве от внешней звуковой карты (в моем случае – сугубо стационарной), когда эфир записываешь. Такова моя претензия к аппарату. Но это единственное, за что я могу пожаловаться на малыша. Других претензий к нему у меня нет – только слова благодарности.

Да, среди других аппаратов, сконструированных тем же производителем, некоторые звучат более впечатляюще. Но это аппараты, относящиеся к стационарному классу. И даже среди них я готов назвать только два, за которыми можно с уверенностью признать победу над WR-7 по качеству звучания. Это DDR-66BT и вышеназванный WR-12BT, который, на мой вкус, звучит лучше всех аппаратов Sangean. И вообще лучше всех приемников и колонок аналогичного размера – в особенности на низких частотах. С его приобретением я полностью отказался от прочей активной акустики, которую прежде использовал с компьютерами – включая в несколько раз более дорогую. Но из всей известной мне акустики, относящейся к разряду портативной, безусловный номер один для меня – Sangean WR-7.

12.JPG

Если дать волю мечтам, можно вообразить, что однажды появится устройство, которое при таких же скромных размерах, как у WR-7, будет демонстрировать такое же внушительное разрешение на низких частотах, как WR-12, сочетающееся с таким же уверенным контролем баса даже при воспроизведении записей, на которых он задран с откровенной спекулятивностью. Можно вообразить и то, что устройство размером с WR-7 однажды продемонстрирует такую же внушительную звуковую сцену и такую же способность звука «отделяться» от его источника, какую демонстрирует DDR-66BT. Логика и динамика эволюции портативного аудио позволяет предположить, что и такое станет реальностью. И еще при нашей жизни. На Sangean в этом смысле можно надеяться.

Другая мечта представляется еще более реалистичной. В моем воображении рисуется аналог WR-7, на борту которого – приемник, позволяющий принимать интернет-радио по wi-fi. Еще лучше – с возможностью делать это за пределами дома, подключаясь к сети 4G. Или 5G, 6G и т.д. – в зависимости от того, какой стандарт будет действовать на момент выхода такого аппарата в свет. Такие же размеры, как у WR-7, такой же ласкающий глаз корпус. Только на месте круглой аналоговой шкалы – цифровой дисплей. Отчасти эта идея уже реализована с появлением Sangean DDR-7, работающего, наряду с FM, в диапазоне DAB, по-прежнему не актуальном для России. Вероятно, поэтому приемник и не продается у нас.

https://www.sangean.eu/products/product ... =7&mid=242

Осталось подождать, когда DAB заменят на wi-fi или объединят эти диапазоны в одном аппарате.

Но и теперь, не дожидаясь, когда подобные мечты станут явью, можно констатировать, что как минимум одна прекрасная мечта благодаря WR-7 уже сбылась. До его появления приходилось констатировать: мобильные устройства, демонстрирующие постоянный прогресс в плане качества изображения, категорически неспособны хотя бы приблизиться к аналогичному качеству звучания своей встроенной акустики. Между первым и вторым наблюдался гигантский разрыв. В целом он сохраняется и теперь. Но Sangean WR-7 сделал по-настоящему серьезный шаг к устранению такого разрыва. И я желаю вам сделать этот шаг вместе с ним.
Аватара пользователя
klaustro
Форумчанин
 
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 22 май 2009 23:26
Откуда: Москва

Re: Sangean WR-7 Genuine Mini

Сообщение Beg17 » 06 июл 2020 11:19

Пожалуй, я не знаю ни одного человека, настолько преданного Радио! Все мы хотим получать, но мало кто готов делиться информацией, опытом и собственным временем, чтобы донести до других не просто что-то хорошее и светлое, но еще и в такой форме, что возникает чувство, сравнимое с прочтением чудесной книги, глубокой по содержанию и равной классикам по стилистике. Ловлю себя на мысли, что с удовольствием читал бы любые Ваши тексты, т.к. из них всегда можно вынести нечто большее, нежели просто информацию о предмете. А помимо этого, получить настоящее эстетическое удовольствие от чтения. Спасибо!
Beg17
Форумчанин
 
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: 31 окт 2008 16:03


Вернуться в Радиоприёмники

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot] и гости: 2